gerb-ra.png

Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й   П О Р Т А Л   Р Е С П У Б Л И К И   А Л Т А Й

header-photo.jpg
logo.png

Верховный суд РФ лишил сотрудников полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях за засорение общественных мест бытовым мусором

 

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ административной практики уполномоченных коллективных органов муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район».

В ходе проверки установлены многочисленные факты привлечения граждан к административной ответственности за засорение общественных мест по ст.20 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 N12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" (далее – Закон Республики Алтай N12-8).

При этом протоколы по данным делам были составлены сотрудниками полиции.

До принятия Верховным Судом Республики Алтай решения от 25.10.2013 Закон Республики Алтай N12-8 предусматривал полномочие сотрудника полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20 указанного Закона.

Между тем решением Верховного суда Республики Алтай от 25.10.2013 удовлетворено заявление прокурора Республики Алтай о признании недействующим п.2 ч.1 ст.104 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 N12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" в части наделения должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочием по составлению протокола об административном правонарушении.

Указанное решение Верховного суда Республики Алтай оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26.02.2014 N52-АПГ14-1.

В своем определении суд указал, что положения федерального закона не наделяют законодательный орган субъекта Российской Федерации правом возлагать на полицию соответствующие полномочия в сфере применения законов субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, и, следовательно, оспариваемая норма противоречит требованиям федерального законодательства.

Иное толкование означало бы не только превышение субъектом Российской Федерации нормотворческих полномочий в области законодательства об административных правонарушениях, но и снижение уровня правовых гарантий граждан.

В этой связи протокол, составленный сотрудником полиции в отношении граждан и послуживший основанием для дальнейшего привлечения их к административной ответственности по ст.20 Закон Республики Алтай N12-8, является недопустимым доказательством и влекут не только отмену принятого на его основе постановления о привлечении к административной ответственности за указанное правонарушение, но и прекращение дела об административном правонарушении.